МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО

"СВОИ ЛЮДИ"

Надежный партнер в ведении международной торговли


Авторитарный стиль управления и внешняя торговля. Совместимы ли?

На сегодняшний день международный бизнес – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а, следовательно, предприятия, которые выходят за рамки национальных границ в процессе торговой деятельности, также меняются вслед за условиями внешней среды. При этом открытым остается вопрос - какие последствия несет за собой вовлечение в международную торговлю и какие привычные нам модели управления на предприятия просто обязаны «сойти на нет»?


Для России, которая, с одной стороны, вовлечена в международный товарооборот, а с другой – подвержена влиянию жестких экономических санкций стран Европы и США, особенно остро стоит проблема незамедлительного реагирования на появляющиеся барьеры. В случае, когда круг покупателей значительно сужается, а оставшаяся часть относится к продукции российского производства с явным недоверием, российские экспортеры вынуждены бежать еще быстрее, еще активнее использовать все имеющиеся инструменты. Что же им мешает?


В первую очередь это – авторитарный стиль управления многих российских компаний, которые еще не перешли на современный стиль управления компанией, характерный для международного бизнеса. Такой стиль характеризуется чрезмерной централизацией власти руководителя, его единоличным решением всех вопросов, вне зависимости от величины предприятия. Данный формат работы хорош тем, что все обязанности выполняются добросовестно и качественно, так как всеми сотрудниками признается авторитет руководителя. Однако, в условиях жесткой конкуренции на внешних рынках, когда все решения должны приниматься незамедлительно, процесс рассмотрения различных предложений на таких предприятиях бывает слишком долгим.


К прочим минусам авторитарного стиля управления на современном предприятии относятся:


1. Огромная трата сил и времени руководителем, который принимает решения единолично, и, как следствие, большая вероятность ошибок в принятии решений. Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке товаров и услуг, крупные предприятия ежедневно получают огромное количество запросов и предложений, которые необходимо обрабатывать. Помимо того, что передача материалов через большое количество подразделений напрямую к руководителю означает трату времени, руководитель не имеет физической возможности объективно рассмотреть каждое предложение или запрос. Таким образом, появляется риск того, что важный элемент, который мог бы принести прибыль предприятию в будущем просто выпадает из зоны внимания руководителя;


2. Давление начальства и пресечение инициативности. Современный бизнес – это, как ни странно, творчество. Поиск наиболее эффективных путей, ежедневные деловые переговоры, заключение выгодных партнерских отношение и прочие – то, без чего не может существовать сегодня ни одно коммерческое предприятие! Именно поэтому абсолютно каждый работник обязан быть замотивирован на достижение результата, а, следовательно, обладать компетенцией в принятии решений.


3. Беспомощность рабочего коллектива в отсутствии начальника. Даже в случае одобрения того или иного предложения или запроса, когда всем сотрудникам дано «руководство к действию», появляется риск беспомощности последних в вопросе принятия решений. В случае, когда директор физически не может ответить на тот или иной вопрос или решить проблему, процесс автоматически затягивается, что в условии рыночной экономики и жесткой конкуренции – неприемлемо.


Все эти проблемы авторитарного стиля управления особо важное отражение находят в экспортной деятельности предприятия. В то время как импортные операции в какой-то момент в любом случае станут вопросами первой важности (ведь без необходимых закупок производство просто «станет»), то экспортная деятельность – это, скорее, вопросы развития, перспективные направления деятельности, которые постоянно откладываются бизнесменами «на потом». Если же производитель приступил к вопросу расширения экспортной деятельности, он должен четко понимать, что экспорт состоит из огромного каждодневного потока запросов и предложений, среди которых нужные друг другу поставщики и покупатели ищут «точки соприкосновения». И пока не будет найден подходящий по всем условиям сделки покупатель, нужно будет обработать и отбросить множество неподходящих вариантов.


По этой причине мобильность и делегирование функций, которыми ранее обладал только директор, остальному персоналу – важнейшие инструменты достижения эффекта от экспорта. Такая согласованная и синхронизированная работа поможет не только не упустить важный контракт, но и найти новые пути и решения, которые в долгосрочной перспективе могут принести компании бОльшую прибыль.


Подводя итог, необходимо отметить, что современная компания – это, в первую очередь, команда. Команда деловых людей, заинтересованных в развитии своей компании, товаров своей компании и, в первую очередь, себя как личности. Пересмотр правил и возможность реструктуризации на современных предприятиях означает выигрыш для бизнеса в целом и для каждого его элемента в отдельности. Подумайте над тем, что на самом деле необходимо Вашему бизнесу, и принимайте смелые решения уже сегодня!


Нет комментариев Добавить комментарий