МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО

"СВОИ ЛЮДИ"

Надежный партнер в ведении международной торговли


Будущее онлайн-рынка Китая

В этой статье мы расскажем о тенденциях электронной коммерции Китая и о том, как иностранные бренды могут использовать предстоящий рост. Будущее выглядит ярким для иностранных компаний, выходящих на китайский онлайн-рынок.


Китайские покупатели приобретают все больше и больше продуктов за пределами Китая, но почему? Для данных потребителей это может быть просто личным предпочтением, желанием приобретать продукцию от  иностранных брендов или же соображениями здоровья. В глазах этих потребителей иностранные компании продают продукты, соответствующие их требованиям. Многие иностранные товары китайцы покупают именно посредством электронной коммерции. Только в 2015 году объем трансграничных продаж в Китае составил около 40 млрд. долл., что составило более 6% от общей электронной торговли в Китае. Это число будет только расти в ближайшие годы, и в настоящее время составляет 50%.


Размер рынка и потребительский сегмент

Одним из ключевых факторов для компаний, выходящих на новый рынок, является размер рынка. В 2014 году объем продаж электронной розничной торговли в Китае составил 30,07 млрд. долл., а после двух лет этот показатель вырос на 60% и 90%, а в 2016 году рост розничных продаж электронной коммерции составил более 85 млрд. долл. (см. рис.).


В 2014 году в Китае ожидалось 74,6 млн. трансграничных покупателей, тогда как в 2016 году этот показатель достиг 181,2 млн. чел. Ожидается, что это число возрастет, так как все больше китайцев становятся онлайн-пользователями, а мобильные устройства становятся ещё большей частью повседневной жизни онлайн-пользователей.


Установлено, что среди людей, которые покупают товары за границей, 65% составляют мужчины и 75% всех покупателей находятся в возрасте между 26 и 40 годами. Часто эти покупатели имеют высокий уровень образования и имеют доход свыше 1470 долларов (10000 юаней) в месяц. Только 75% покупателей покупают продукцию менее одного раза в месяц. 56% приобретенной продукции оцениваются в пределах от 15 до 75 долларов (от 100 до 500 юаней). Еще одна интересная деталь: большинство покупателей живут в юго-восточном Китае, в то время как 25% покупателей живут в Гуандуне и Шанхае.


Для иностранных компаний, выходящих на электронный рынок Китая, эти цифры и статистика важны, поскольку не все клиенты одинаковы. Количество трансграничных покупателей будет только увеличиваться, но для полной капитализации должен быть определен целевой клиент.


Почему китайские потребители хотят иностранные товары и покупают их в Интернете?

Понимание клиента имеет решающее значение для увеличения продаж. Поэтому очень важно знать, почему именно иностранные товары пользуются спросом в Китае, и какие из ваших продуктов могут стать более успешными, чем другие, на цифровом рынке.



  1. 61% покупателей из разных стран говорят, что они покупают свою продукцию на основе гарантий качества. Качество очень важно для китайских потребителей при покупке иностранных продуктов. Кроме того, продукты, которые имеют гарантию, особенно привлекательны для потребителей.
  2. 59% покупают товары по низким ценам. Хотя существует неправильное представление о том, что многие иностранные товары стоят дороже, китайские потребители ищут способы купить эти продукты на онлайн-платформах по доступным ценам.
  3. 52% покупают товары, потому что они недоступны в Китае. Некоторые крупные онлайн-платформы дают китайским потребителям доступ к зарубежным товарам, которые не доступны для юридической покупки в Китае.
  4. 46% покупают товары из-за предпочтений бренда. Для некоторых китайских потребителей признание бренда очень важно. Они покупают иностранные продукты, которые в значительной степени влияют на покупательские привычки.


Если эти причины продолжают расти среди китайских онлайн-покупателей, то иностранные компании должны составить бизнес-план для охвата этой большой группы потребителей. Китайцы заказывают продукты онлайн из-за их веры в цифровые покупки. Как показывают исследования выше, 61% покупателей покупают товары из-за рубежа, потому что у них есть гарантированное качество. На онлайн-платформах, таких как Taobao, существует недоверие между продавцами и покупателями. Проблема с этой платформой заключается в том, что продукты на самом деле выглядят иначе, чем то, как они представлены на фотографиях, опубликованных продавцами. Зарубежные товары, с другой стороны, привели к повышению ответственности продавцов перед покупателями за доставку товара в соответствии с изображением из-за сильного контроля над ложной рекламой.


Однако это не означает, что все компании, продающие на Taobao, нечестны по отношению к своим клиентам. Для индивидуальных иностранных продавцов и компаний, начинающих продажи на Taobao и Microboss, ориентируясь на продажу качественной продукции, можно построить отличную связь между продавцом и потребителем. Это может помочь в будущем, если компания станет больше и достаточно успешной для продаж на онлайн-платформах B2C, таких как JD и Tmall, потому что потребители уже узнают компанию и снова будут покупать у них.


Почему иностранные компании должны участвовать в китайских международных продажах?

Китайские потребители хотят покупать продукты, произведенные за пределами Китая. Компании в Китае еще не предоставляют такую же качественную продукцию, которую предлагают иностранные компании. Это дает китайским потребителям больше стимулов покупать у компаний за рубежом. Компания может выйти на рынок и получать деньги в валюте по своему выбору. Платежные платформы, такие как WeChat pay и Alipay, имеют международные способы оплаты, поэтому некитайские компании могут продавать китайским потребителям и получать платежи в своей валюте в режиме реального времени.


Кроме того, будет новый стимул для компаний, которые войдут в Китай: инициатива «Шёлкового пути» - соглашение между правительством Китая и другими правительствами в Азии, Европе и Африке. Эта инициатива станет возможностью развивать экономические связи между странами. Привлечение большего количества компаний B2C и других небольших предприятий в Китай еще больше укрепит эти экономические связи между странами посредством закупок через границу. Китайское правительство активно ищет иностранные компании, которые хотят принести свою продукцию через этот путь.


Чтобы в полной мере использовать то, что может предложить цифровой рынок в Китае, разумно узнать, как выйти на рынок, кто должен выйти на рынок, где выйти на рынок и когда выйти на рынок. Это будет способствовать тому, чтобы некитайские компании стали частью растущей группы, которая преуспела в трансграничных продажах.

 

Надеемся, вам понравилась серия статей, посвященная электронной коммерции. Если у вас есть какие-либо вопросы о возможностях выхода вашей компании на рынок Китая, пожалуйста, свяжитесь с нами.




 

Нет комментариев Добавить комментарий