МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО

"СВОИ ЛЮДИ"

Надежный партнер в ведении международной торговли


Китайские социальные сети: как продавать свой бренд онлайн в Китае

В эпоху цифровых технологий излишне говорить, насколько важны социальные сети для онлайн-маркетинга. Если Вы продвигаете свой бренд, продукт или бизнес в Китае (где к 2022 году, по прогнозам, 725 миллионов китайцев будут пользователями социальных сетей), имееть смысл присоединиться к  китайским социальным сетям.

 

Но как продвигать свой бренд в медиа-среде, где заблокированы все западные платформы, такие как Facebook и YouTubeВ этой статье мы познакомим Вас с китайскими социальными сетями, и поделимся советами по продвижению на китайском онлайн-рынке.


Все западные социальные сети запрещены в Китае

 

Прежде всего, как упоминалось ранее, все западные социальные сети запрещены в Китае. Там нет ни Facebook, ни Instagram, ни Youtube, ни Twitter, ничего. Новые VPN появляются часто, чтобы обеспечить ограниченный доступ, однако соединение крайне медленное. Кроме того, поскольку 99% китайской аудитории присутствует на китайских каналах, нет смысла ориентироваться на китайскую аудиторию на Ваших западных каналах.


С чего начать?

 

Китайская социальная среда очень многообразна, от новостных лент до видео-блогов. В связи с огромным количеством приложений возникает вопрос – с чего начать?

 

Ответ зависит от Вашей маркетинговой стратегии, целевой аудитории, а также от текущих трендов в медиа-сфере. Поэтому для подготовки необходимо углубленное исследование рынка. Ниже приводится обзор китайских социальных сетей, в котором представлены все западные каналы и их китайские аналоги.

 

Контент

Западный канал

Китайский канал

Видео, фото, сообщения + сервисы внутри приложения

Комбинация Facebook / Instagram

 и Whatsapp

WeChat

Общение с друзьями

Facebook

Qzone & Renren

Фото

Instagram

Nice, In, Lofter

Фото, видео + короткие текстовые записи

Twitter

Weibo

Короткие видео

Vine

Meipai

Прямые трансляции

17

Yingke & Xiandanjia

Видео

YouTube

YouKu, Bilibili & AcFun

 

WeChat: Вы сканируете меня или я сканирую Вас?

 

Те, кто жил в Китае или у кого есть опыт общения по телефону с китайцами, знают, что WeChat является основным приложением в КНР. На самом деле, Вам даже не нужен кошелек, когда Вы ходите по улицам Китая, если у вас есть это приложение на телефоне. Вы можете использовать его для оплаты в магазинах, перевода денег друзьям, покупки авиабилетов, подписки на друзей, бренды, продукты, услуги и т.д. Все возможно! Излишне говорить, что с этого приложения стоит начать.


WeChat включает временную ленту, которая несколько напоминает комбинацию Instagram и Facebook. Здесь Вы увидите обновления от друзей, которых Вы нашли в WeChatс помощью сканируемого QR-кода. Кроме того, есть возможность следить за брендами, влиятельными людьми или любыми другими зарегистрированными новостными лентами. И именно здесь Вы захотите зарегистрировать свой бренд. Казалось бы, все просто – создайте учетную запись компании, переведите свой контент на китайский язык, и готово.

 

Подумайте еще раз. Это не был бы Китай, если бы что-то настолько простое не было усложнено. Компании за пределами Китая не имеют права регистрировать такую страницу компании, если их бизнес не зарегистрирован в КНР. Таким образом, без помощи маркетингового агентства или китайских партнеров не обойтись. Однако с 963 миллионами активных пользователей WeChat в месяц это стоит того.


 Этикет и стиль китайских медиа


Все знают (или должны знать), что нельзя просто скопировать свою западную бизнес-стратегию в Китае. Китайская аудитория отличается своим вкусом и ведет себя не так, как большинство жителей Запада.


На Западе люди любят показывать всем вокруг, чем они занимались, что они ели, где они путешествовали, и так далее. У большинства людей на Западе открытые профили, предназначенные для всеобщего обозрения. Китайцы другие. Им нравится держать все в секрете от общественности. Не поймите неправильно, они любят делиться информацией о себе, но предпочтительно более частным образом, среди друзей. Однако это не относится ко всем. В Китае есть большое количество известных лидеров, число подписчиков которых составляет около 10 миллионов. Многие популярные в Instagramличности  могут только мечтать о таком числе. И это лишь один пример того, насколько большой эффект вы можете иметь в китайском обществе, используя правильные инструменты.


Как продвигать Ваши китайские каналы


Продвигать свой бренд в WeChat сложнее, чем в Instagram, и Ваш аккаунт должен быть максимально органичен в китайской среде. Однако Вы можете использовать группы WeChat для продвижения официальных аккаунтов, а также для платной рекламы.


Как насчет Weibo?


 Как мы уже упоминали ранее, китайцы предпочитают не быть слишком заметными в Интернете. Это означает, что знаменитый вариант Instagram / Twitter Weibo используется в основном известными людьми или брендами. Среднее число пользователей Weibo в марте 2017 года составило 154 миллиона человек. Поэтому Weibo – это канал, который стоит рассмотреть. Тем более потому, что его проще настроить для заграничной компании. Все, что требуется, это китайский номер телефона.


Очевидно, что это всего лишь верхушка айсберга, когда речь идет о социальных сетях в Китае. Картина китайских медиа фрагментирована, быстро меняется и полностью отличается от Западной.

 

Маркетинг Вашего бизнеса в стране с более чем двукратным населением США может быть очень сложным. И это правильно. Наш совет – сначала выполните некоторые исследования и изложите маркетинговую стратегию контента, прежде чем погрузиться в социальную игру. Помочь Вам в этом смогут специалисты нашего агентства. В случае возникновения вопросов по продвижению на китайском рынке, свяжитесь с нами.

Нет комментариев Добавить комментарий