МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО

"СВОИ ЛЮДИ"

выводим российские компании на зарубежные рынки

Работа в режиме «одно окно»

Если мы будем рассматривать экспорт как бизнес-процесс, то его можно разделить на несколько этапов. Эти этапы могут перекликаться друг с другом или менять очередность, но следование им крайне важно для успешного вывода компании на внешние рынки.


Этап 1. Анализ конкурентной способности товара или маркетинговое исследование внешнего рынка


Это комплексный анализ внешнего рынка, который дает информацию о наличии или отсутствии таможенных барьеров и ограничений на ввоз конкретного товара в страну, перспективах этого товара на рынке, конкурентоспособности цены, каналах дистрибьюции и т.д. Этот пункт — первый шаг экспортера. Пропускать его нельзя, если вы хотите сохранить время, деньги, нервы, кадры и другие ресурсы. Ведь в случае отсутствия перспектив вашего товара на конкретном рынке вы неоправданно вложите средства в поиск партнеров и продвижение на этом рынке.


Этап 2. Анализ правил регуляции для вывоза товара из страны и для его ввоза в страну экспорта


Данный пункт отвечает на вопрос: «Есть ли у нас все необходимые документы для того, чтобы вывезти продукцию из страны, а также для того, чтобы ввезти ее?». Иногда эта информация освещается в рамках маркетингового исследования, но мы выделяем данный этап отдельно. Например, такой нюанс, как аккредитация в Россельхознадзоре, требует вовлечения экспортера, будущего участника ВЭД. Для кого-то этот этап проходит быстро, а для кого-то более медленно: все зависит от страны и от сферы деятельности.


Этап 3. Защита интеллектуальной собственности


Прежде чем выходить на внешний рынок (особенно данный пункт касается азиатского направления), необходимо выяснить: будете вы продвигать собственную торговую марку или же изготавливать свой продукт под ТМ заказчика, либо ваш продукт в целом не требует регистрации торговой марки. В зависимости от того, какой вариант выбирается, разнятся и стратегии защиты интеллектуальной собственности.


Этап 4. Адаптация продукта для внешнего рынка


Здесь стоит отметить, что данный пункт, а также «защита интеллектуальной собственности» и следующий этап «поиск партнеров», могут меняться местами или же осуществляться параллельно.


Что же такое адаптация? Можно адаптировать продукт либо под конкретного импортера, либо под рынок в целом, выявляя общие массовые тенденции. Так, проводя маркетинговое исследование, путем опроса потенциальных конечных потребителей, вы получаете обратную связь, на основании которой меняете упаковку, маркировку, цветовую гамму, вкусовые характеристики и т. д.


Другой вариант — провести данный этап в рамках следующего («поиск партнеров»): когда вы нашли конкретного партнера, готового закупать вашу продукцию, и уже под его требования корректируете упаковку, вкусовые характеристики и пр.


Этап 5. Поиск партнеров, дистрибьюторов


Этот этап на сегодняшний день проходит либо дистанционно в режиме онлайн, либо с помощью представителей компании, имеющих локальный офис в конкретном регионе экспорта.


Этап 6. Заключение договора


После заключения контракта начинается процесс производства, затем — отгрузка, далее — оплата.


Этап 7. Постпродажный сервис, планирование дальнейших закупок


После отгрузки первой партии (как правило состоящей из 1-2 контейнеров) вы можете анализировать спрос на свой продукт на внешнем рынке. Исходя из этих данных, вы прогнозируете свои дальнейшие действия, корректируете план работы с данным дистрибьютором и с рынком в целом (объем отгрузок, перспективы, возможные изменения и т.д.). При выходе на регулярные поставки можно задуматься об открытии местного филиала или представительства.


МЭА «Свои Люди» оказывает услуги и сопровождает экспортера на всех перечисленных этапах без исключения. Ряд услуг мы оказываем полностью, частично (например, на этапе «анализ правил регуляции») даем консультации. Контролируем и поддерживаем экспортера на каждом этапе выхода на внешний рынок, действуя в режиме «единого окна».

Наша миссия — комплекс услуг, которые действительно приводят к результату в противовес точечным запросам у разрозненных компаний.  Мы открыты для диалога, кейсы можно посмотреть на нашем сайте в разделах «Наши проекты» и «Видеоотзывы». По запросу можем предоставить портфолио для более подробного ознакомления с реализованными нами проектами и их результатами.


Нет комментариев Добавить комментарий