МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО

"СВОИ ЛЮДИ"

Надёжный партнер в ведении международной торговли

со странами Азии

Советы предпринимателям, планирующим начать бизнес с Вьетнамом

Тем, кто только планирует вести бизнес с Вьетнамом, данная статья поможет немного узнать об особенностях культуры и быта страны, а также о менталитете вьетнамцев. И всё же для успешного налаживания деловых коммуникаций во Вьетнаме лучше обратиться к специалистам, знакомых со спецификой и контрагентами вьетнамского рынка. Для МЭА «Свои Люди» это достаточно новое направление по сравнению с Китаем, однако в настоящий момент активно осваивается благодаря организованным бизнес-миссиям и уже достаточно наработанной базе вьетнамских контрагентов. «Свои Люди» во Вьетнаме осуществляют организацию бизнес-миссий, маркетинговые исследования рынка и поиск потенциальных деловых партнёров на территории страны.  



На сегодняшний день Вьетнам по уровню социально-экономического развития относится к динамично развивающимся странам. Во многом этому способствовал экономический курс Doi Moi, подразумевающий глобальную модернизацию народного хозяйства страны и повышение уровня жизни населения. В этой связи Вьетнам в настоящее время вызывает интерес у иностранных предпринимателей, стремящихся к расширению масштабов бизнеса.  


Особенности культуры и туризма во Вьетнаме


Стоит отметить, что современный Вьетнам представляет собой Китай двадцатилетней давности. Это утверждают даже китайцы, иммигрировавшие во Вьетнам. К примеру, есть возможность за несколько минут приобрести местную SIM-карту прямо в аэропорту без предъявления паспорта. Таким же образом, без паспорта и очередей, можно произвести обмен валют в специальных киосках или в банке.

В отличие от Китая мессенджер What’sApp и сервисы от Google работают стабильно. Также везде есть доступ к Wi-FI и достаточно высокая скорость Интернет-соединения.


Для россиян действует безвизовый режим (15 дней на материковом Вьетнаме, 30 дней на островах). Здесь же вы можете оформить визу сроком на три месяца. При этом вьетнамцам российская виза необходима, причём её оформление занимает достаточно много времени (не меньше месяца).


Национальная вьетнамская еда вкусная и не острая — идеально подходит для европейцев — возможно, сказывается влияние Франции. Можете смело устроить гастротур по Вьетнаму (в отличие от Китая, где найти привычную европейскому вкусу пищу весьма непросто).


Что касается сувениров, во Вьетнаме их можно найти великое множество. В Россию для друзей и близких вы можете привезти: натуральную косметику на основе кокоса, бамбука, трав, чай, вьетнамский кофе, бальзамы, кремы и настои медицинского назначения, в том числе бальзам «Золотая звезда» (всем известный под названием «звёздочка»), какао, шоколад, одежду из натурального хлопка и шелка, фрукты, вьетнамские шапки, наконец. Все эти товары отличаются низкой ценой и качеством.


Жители Хошимина, по наблюдениям автора статьи, весьма агрессивны и недружелюбны. Местные жители полагают, что причина кроется в высокой конкуренции и быстром развитии города. Северяне стремятся на юг, поскольку Хошимин, считающийся экономической столицей страны, предоставляет больше возможностей для заработка и ведения бизнеса, чем, к примеру, Ханой, являющийся скорее административным и политическим центром.


Деловая культура Вьетнама. Советы по ведению бизнеса с вьетнамцами


  • Никогда не «давите» на вьетнамцев (и на азиатов в целом), заставляя их быстрее принять решение. Этим вы можете испортить сделку в самый неподходящий момент.
  • Вьетнамцы, как и китайцы, ценят связи и близость к правительственным кругам. Если вы обладаете подобными guanxi (кит. «связи»), обязательно упомяните об этом на переговорах.
  • Вьетнамцы не будут стремиться подделать ваш продукт, поскольку считают это унизительным. Кроме того, они более стабильны в работе с выбранным партнером, хотя, разумеется, здесь могут быть исключения.
  • Вся деловая переписка ведётся через электронную почту. Более того, все оговорённые условия на встрече обязательно попросят продублировать на почту вместе с материалами для подтверждения.
  • Самый популярный мессенджер во Вьетнаме — местный Zalo. Популярен также Viber. Аккаунт What’sApp, как и WeChat, имеют далеко не все, но с большой вероятностью у вьетнамца, ведущего международный бизнес, всё же пользуется What’sApp’ом.
  • Визитки, документы, деньги принимаются и подаются двумя руками с лёгким наклоном головы, как и в Китае.
  • Вьетнамцы, как и все азиаты, как правило ведут несколько бизнесов или проектов. По этой причине не удивляйтесь, если их одновременно интересует закупка совершенно разной продукции (куриные лапы, конфеты, мёд и т. д.)
  • В общей массе вьетнамские бизнесмены гораздо чаще говорят по-английски, нежели китайцы. Однако все рекламные материалы и информацию о продукте всё же следует заблаговременно переводить на вьетнамский язык.
  • В предметных переговорах вьетнамских бизнесменов, как и китайских, интересует в первую очередь стоимость предлагаемой продукции, а также условия её оплаты и поставки. Для достижения договорённостей обязательно подготовьте и предоставьте эту информацию.
  • Этот пункт касается не только вьетнамских контрагентов, но и любых других в целом. Не стоит предлагать при проведении переговоров продукцию, выпуск и поставка образцов которой займёт несколько месяцев. В вашем каталоге должна быть представлена только та продукция, которая имеется в наличии и готова к реализации.


Вьетнам относится к развивающимся странам, и практически всё, чем уже насыщен рынок Китая, во Вьетнаме отсутствует. Поэтому именно сейчас самое время занять свою нишу на этом рынке.

Нет комментариев Добавить комментарий